Feeds:
Записи
Комментарии

Archive for 21.05.2017

ਸੋਰਠਿ ਮਹਲਾ ੧ ਘਰੁ ੧ ਅਸਟਪਦੀਆ ਚਉਤੁਕੀ

СОРАТХ, ПЯТЫЙ МЕХЛ, АШТАПАДИ, ЧАУ-ТУКАС: ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ ТВОРЕЦ БОГ. ПО МИЛОСТИ ИСТИННОГО ГУРУ: Я не разорван двойственностью, потому что не поклоняюсь никому, кроме Господа; я не хожу к могилам или в крематории. Я не посещаю дома незнакомцев, поглощённых своими желаниями. Наам, Имя Господа, удовлетворило мои желания. Глубоко в моём сердце Гуру показал мне дом моего существа, и мой ум наполнен покоем и радостью, о, Родственники по Судьбе. Ты Сам есть всезнающий, и Ты Сам есть всевидящий; только Ты наделяешь разумностью, о, Господь. || 1 || Мой ум бесстрастен, он пропитан бесстрастием; Слово Шабада пронизывает мой ум, о, моя мать. Свет Бога постоянно сияет внутри ядра моего глубочайшего «я»; я с любовью привязан к Бани, Слову Истинного Господа Мастера. || Пауза || Бессчётное множество отрешённых и отрекшихся говорят о бесстрастии и отрешённости, но только тот истинный отрешённый, кто приятен Господу Мастеру. Слово Шабада всегда в его сердце; он поглощён Страхом перед Господом, и он работает, чтобы служить Гуру. Он помнит Одного Господа, его ум не волнуется, и он обуздывает его блуждания. Он опьянён небесным блаженством, и он навсегда пропитан Любовью Господа; он поёт Славные Восхваления Истинному Господу. || 2 || Ум подобен ветру, но если он успокаивается хотя бы на мгновение, человек пребывает в покое Наам, о, Родственники по Судьбе. Его язык, глаза и уши пропитаны Истиной; о, Господь, Ты гасишь огонь желания. В надежде отрешённый освобождается от надежд; в доме своего внутреннего «я» он поглощён трансом глубокой медитации. Он остаётся довольным и удовлетворённым милостью Наам; он с лёгкостью упивается Божественным Нектаром. || 3 || В двойственности нет отречения, даже если есть хоть частичка двойственности. Весь мир Твой, Господь; только Ты есть Даритель. Нет никого другого, о, Родственники по Судьбе. Своенравный манмукх вечно пребывает в нищете, тогда как Гурмукха Господь награждает величием. Бог бесконечный, беспредельный, недостижимый и безмерный; не описать Его достоинства. || 4 || Сознание, пребывающее в глубоком Самадхи, Высшая Сущность, Господь трёх миров – всё это Твои Имена, о, Господь. На лбах существ, рождённых в этом мире, прописана их судьба; они получают согласно своей судьбе. Сам Господь побуждает их совершать добрые и злые деяния; Он Сам заставляет их быть непреклонными в преданном поклонении. Грязь ума и рта смывается, когда они живут в Страхе перед Господом; Сам недостижимый Господь благословляет их духовной мудростью. || 5 || Только те, кто вкусили, знают этот сладкий вкус, подобно немому, съедающему конфету и лишь улыбающемуся. Как могу я описать неописуемое, о, Родственники по Судьбе? Я всегда буду следовать Его Воле. Если человек встречается с Гуру, Щедрым Дарителем, тогда он понимает; те, у кого нет Гуру, не могут понять это. Как Господь заставляет нас действовать, так мы и действуем, о, Родственники по Судьбе. К каким ещё хитрым приёмам может кто-то прибегнуть? || 6 || Одни обмануты сомнением, в то время как другие наполнены преданным поклонением; Твоя игра бесконечна и беспредельна. Ты вовлекаешь их, и они получают плоды вознаграждения; только Ты Один даёшь свои Наставления. Я бы служил Тебе, если бы хоть что-то принадлежало мне; мои душа и тело – Твои. Тот, кто встречает Гуру, по Его Милости, принимает Поддержку Божественного Наам. || 7 || Он пребывает в небесных сферах, и его добродетели ярко сияют; медитация и духовная мудрость обретаются в добродетели. Наам приятно его уму; он произносит его и побуждает других также произносить его. Он произносит сущностную суть мудрости. Слово Шабада есть Гуру и духовный учитель, глубокий и безмерный; без Шабада мир безумен. Тот совершенный отрешённый, пребывающий в естественной лёгкости, о, Нанак, чьему уму приятен Истинный Господь. || 8 || 1 || (Стр. 634-635)

Read Full Post »